Галопом по ... - Из Берлина в Барселону по югу Европы

Считаю
посетителей:
Наконец, издатель проплатил мне публикацию этого репортажа :), и на этот раз, уважаемые читатели/рассматриватели, я расскажу и покажу вам как совершаются марш-броски по Европе на арендованной машине. Задача пробега - за стандартный офисный отпуск в две недели прочесать Юг Европы: поесть немецких рулек, попить австрийского пива, пошопиться в итальянских магазах, поваляться на французских пляжах и отметить завершение путешествия испанской сангрией с паэльей на закуску. Ну и, естественно, людей посмотреть - себя показать. В общем много всего, и сразу :) ...При этом уложиться в разумный бюджет.
Разработка и организация поездки заняла около 3-х месяцев. Автопробег проходил с 1 по 15 сентября 2007г. Общая протяжённость маршрута по земле :) - 4000 км.
Участники пробега - Максим Фролов (maxfrolov@mail.ru), Наталья Ларионова, Ольга Фимкина.

Внимание! Всех дочитавших этот фоторепортаж до конца ждёт суперпредложение! :)



Разработка маршрута происходила методом научного тыка фишек в карту Европы. В результате ожесточённых споров и кровопролитных боёв был выбран такой маршрут поездки.



Отдельный большой вопрос - разработка расписания путешествия и финансовый план поездки. Для любителей конкретики и цифр, в конце фоторепортажа будут предоставлены все раскладки по финансам и логистике проекта :)



Наконец настал час X! Ура! Мы уже в самолёте и вылетаем в Берлин! :)



В берлинском аэропорту Шонефельд со стрёмом показываем свои итальянские визы и объясняем пограничной службе кто мы, где мы и куда мы :)



После прохождения всех формальностей, разыскали на территории аэропорта офис Европкара, в котором заранее забронировали машину.



А вот и наш Сеат Лион! ...который теперь станет почти родным на две недели :)



Примерно полчаса у меня ушло на осваивание органов управления машиной. Из них 20 минут я искал способ открыть багажник :) ...были передёрганы все внутренние и внешние рычаги и кнопки. Открывалось всё что угодно кроме багажника... Но, два высших образования :) помогли найти решение!



А вы бы сразу догадались?



Первые километры в Берлине. Участок той самой берлинской стены, ныне зарисованной граффити.



Molecular Man на реке Spree в Берлине. Типа современное немецкое искусство.



Первая на нашем пути и совершенно рядовая немецкая пивнушка. В ней мы наконец поняли, где мы... Попытки объяснить на английском языке что мы хотим расплатиться за пиво заняли около 20 минут и полным привлечением внимания всего кабака к нам. Хозяин (или как там у них в называется разливающий пиво) упорно не хотел понимать слова "Чек ас, плиз", "Пэй", "Билл", "Хау мач" и "Вот дас ис кост?" :)



Берлинская телебашня. За 7 евро на неё можно залезть и посмотреть на окрестности "с высоты птичьего полёта".



Это Берлин сверху. Как видно, довольно "новый" город с широкими улицами. После штурма в 45-м году от него мало что осталось, поэтому его выстроили практически заново...



Медвед :) - символ Берлина. Такие статУи расставлены по всему городу.



Обычная берлинская свадьба. ...когда мы проходили мимо них, они пели "Катюшу". Попытайтесь самостоятельно найти среди гостей русские лица :)



Так украшают свадебные машины в Берлине. Композиция из цветов и яблок. ...типа подкидываю бенчмарк российским флористам - смотрите, перенимайте :)
Вот только странно, что машина французская :)



Тот самый Рейхстаг. Не могли не украсить его своими прекрасными лицами.



Брандербургские ворота. "Русская" и "Американская" девочки изображают для туристов типа союзников.



Берлинский городской туалет



Жёлтое берлинское метро открывает серию наших тест-драйвов европейских подземок. В каждом городе где мы останавливались обязательным пунктом программы является тестирование местного метро.



Долго мотаться по всяким там немецким типа достопримечательностям времени нет, поэтому ограничиваемся осмотром их планов :) План дворца Шарлоттенбург.



В Берлине периодически встречаются группы одинаково одетых бабушек-дедушек, которые на великах или пешком перемещаются по городу чтобы потусоваться у разных достопримечательностей. Такой тип экскурсий "для стариков" довольно популярен в Европе.



Всё для удобства прохожих! К бордюру привинчены сидушки для уставших пешеходов.



Чекпойнт Чарли - самый известный пропускной пункт между Западным и Восточным Берлином, оккупированными разными войсками.



Если кто не в курсах, то так союзники поделили Берлин после окончания войны. Это схема города с районами.



Тут же процветает сувенирный бизнес на тему Второй Мировой Войны и советских времён Берлина.



Чекпойнт и прилежащая территория - действующий музей Берлинской Стены. На фотографиях показана вся история стены с момента создания и до разрушения.



Потсдамер Платц - центровая площадь Берлина. Раньше была пустырём между советским, американским и британским секторами, а после падения Берлинской Стены превратилась в самую мощную стройку, а потом в самое оживлённое место Берлина... Типа нашей Манежки.



В Берлине не задерживаемся, подрываемся в сторону Баварии, на Юг!



Пассажиры начинают обживаться на своих "рабочих местах". Теперь две недели они на этих местах будут проводить времени больше, чем на родине в своих офисных креслах за компами :)



На пути в Баварию заруливаем в славный город Лейпциг, знакомый мне по одноимённому названию советского универмага. Но ничего интересного там не обнаруживаем...



К вечеру домчались до Нюрнберга, нашего первого города в Баварии! По бырому закинули шмотки в гостиницу и помчались на прочёсывание города.



Пожарные вагоны нюрнбергского метро. Чтобы войти в вагон, надо открыть двери руками :)



В нюрнбергском метро есть туалеты...



Переходим к более тесному знакомству с местной, такскть, культурной жизнью :) Вопрос на английском "Ду ю хев э шнапс?" вполне был понят барменом :)



С каждой минутой языковой барьер между нами и остальными посетителями кабака таял всё сильнее :) ...через 30 минут мы с немцами уже могли общаться как с ребятами из соседнего подъезда :)



Оказалось, в Нюрнберге не умеют пить Самбуку! :) ...ну точнее, пьют её как обычную водку(!!!) Пришлось обучить бармена всей "театральной" процедуре употребления самбуки.



...на следующее хмурое утро, кое как по бырому посмотрели Нюрнберг при свете, и помчались дальше на юг, в сторону Мюнхена.



Между Нюрнбергом и Мюнхеном у нас по плану "Романтическая дорога Баварии". Она вся проходит по таким вот "картинным" городкам, похожим на новые декорации к историческим сказкам :)



Все баварские "сказочные" городки очень похожи друг на друга и представляют из себя периметр городской стены, внутри которого находится стандартный городской набор - ратуша с центральной площадью, церковь, рынок, и плотно понатыканные жилые дома с магазинами или мастерскими на первых этажах.



Романтическая дорога возбуждает аппетит. Наталья не дожидается мюнхенских кабаков и по пути, с голода, обдирает баварские кукурузные поля.



Немецкое радио - редкостное занудство. На 80% говорильни только 20% музыки... Приходится спасаться закатыванием и прослушиванием своих болванок.



Мы все сотни раз видели памятники советским солдатам. А вы видели когда нибудь памятник немецким солдатам? Смотрите.



Мюнхен! Столица Баварии! Hofbrauhaus - королевская пивоварня. Главное место Мюнхена! :) Сразу помчались туда, только забросив шмотки и машину в гостиницу. Кстати у Hofbrauhaus есть русскоязычная версия сайта.



Ну... за Баварию! :)



Королевская пивнушка изнутри. Всё натурально и без пафоса. В ней регулярно бухают даже местные. Стоимость еды и пива - чуть дешевле средненькой московской кафешки.



На сегодня последний пункт культурной программы - тестирование мюнхенского метро



Наталья пока не замечает что дождь больше не льёт...



Зондеркоманда. Кстати, кто знает почему у нас в метро нет зеркал?



Не помню, когда была сделана эта фотка... По сюжету это должно быть заваливание спать. ...но, судя по лицам, это уже утро :)



Культурная программа в Мюнхене должна была начаться с осмотра политехнического музея. Которого, как оказалось, уже года три там нет... Зато есть туалеты с футбольными воротами и мячиком(!!!) :) Забив пару "голов" я вполне удовлетворился этой культурной программой и мы двинули дальше, в центр Мюнхена.



Символ Мюнхена - Лев (кто помнит, в Берлине символом был Медвед)



Типично европейская фишка - цветами украшать фасады домов



В центральном универмаге Мюнхена отдельный этаж отдан под всевозможную баварскую национальную одежду. Баварцы, на полном серьёзе её носят. И не только по праздникам и выходным, но и в обычные дни после работы... Как вам девочка в розовом передничке? %)



Тут же на улице можно полопать малины или ежевики по 1 евро за лоток



Ну или более капитально пожрать в "народном" мюнхенском кабаке.



Наша официантка. Упорно пыталась меня споить пивом, и неодобрительно реагировала когда я отмазывался "Ноу бир, ай драйв кар" :)



Наше время на Мюнхен истекло. Пора гнать в Австрию. ...а носки лучше всего сушить автомобильным кондиционером.



Рекордная скорость, до которой я смог разогнать свой пепелац... И то, это с горки и с попутным ветром :)



Между Мюнхеном и Зальцбургом у нас по плану "Немецкая альпийская дорога", которая в реале для нас оказалась ночным блужданием по альпийским автомобильным тропам :)



Если кто потерял географическую нить репортажа, то показываю на карте дорогу от Мюнхена до Зальцбурга через Альпы.



В общем то бОльшая часть "альпийской" дороги для нас выглядела так...
Временами напоминала типовое начало американских фильмов ужастиков :)



Cтранные знаки на альпийских дорогах. Знатоки немецкого, кто подскажет, что они означают?



Природные катаклизмы на нашем пути



Вот и он. Зальцбург. Какой то там дворец.
Очень похоже, что в России Пётр, а потом Екатерина, побывав на европейщине, приказывали своим архитекторам сделать под Питером "так же, только лучше!".



В Зальцбурге жил Моцарт. Зальцбург вообще позиционирует себя как "город музыки".
А это кофейня в доме где жил Моцарт... Примерно, как у нас дом, с балкона которого выступал Ленин :)




Собвственно сам дом. Комната Моцарта на 4-м этаже.



Видели когда нибудь настоящие австрийские пивоварни? Смотрите.
Пивоварня Augustiner - одна из самых древних марок в Европе.



Примерно так выглядит Зальцбург "с высоты птичьего полёта". Фотки с крепости HohenSalzburg.



Там же в крепости наткнулись на пару комнат выполнявшими роль типа музея кукол...



В Средневековье в Европе начальник не вызывал подчинённого "на ковёр", и не заставлял писать "объяснительные", а усаживали его на такой стульчик и участливо интересовался его делами...



А после того как подчинённый предоставлял "отчёт", одевал ему на голову такую штуку, и заставлял ходить по офису перед своими коллегами...



На дворе начало сентября, а за бортом дубак в +3 градуса. Альпы...



Впервые в этом году увидели снег.
Намерения искупаться в море, которое находится у нас далее по маршруту, уже кажутся сказочными...



Немножко видео перевала через Альпы. Самая холодная часть нашего маршрута. Напоминаю, что в календаре - начало сентября.



Но... вроде не всё так страшно! По мере приближения к Италии, начинает теплеть! ...и настроение наше улучшается :)



...но при пересечении границы между Австрией и Италией оно сильно ухудшилось :((
В этом месте нас штрафанули на 120 евро! :( Оказывается, мы заранее не купили специальный стикер за 8 евро на лобовое стекло, типа за пользование австрийскими автобанами, и теперь при выезде из Австрии из за его отсутствия нарвались на штраф в 120 евро... В общем, этот дорожный знак (ITALIA) нас уже совсем не радовал :( Всю дорогу до Венеции провели в пожеланиях дорожной службе Австрии и служащему, который нас штрафанул, в частности :)



Cобственно, вот и Венеция. Город-декорация. Второй Санкт-Петербург.



На гондолах тут ездят исключительно туристы. У меня сложилось впечатление, что в Венеции вообще находятся одни туристы. И что построена она только для туристов. На видео что то вроде гондольного корпоратива.



А вот это уже "натуральная" венецианская техника



А вот так выглядит будничное рабочее движение в городских каналах. Что то вроде Чистопрудного бульвара в Москве :)



Видео из венецианской "маршрутки" :)



Сан Марко - центровая площадь Венеции. На ней за 1 евро можно купить пакетик кукурузных зёрен...



...и покормить венецианских голубей :) которые страх потеряли уже много лет назад. И вся площадь при этом стерильно чистая! Видимо, срать они улетают куда то подальше.



В общем, замечательный аттракцион для туристов



Кроме каналов, голубей и гондол, фирменный символ Венеции - маски. Это основная венецианская сувенирка.



Предупреждения в общественном водном транспорте - "Орудуют карманники!".



По моему, рядом со мной сидит типичный их представитель. Попридержу ка я свою сумку :)



Берём путь на Болонью. Слышали что там можно вкусно поесть.
По пути проезжаем городок Ferrara... уж не родина ли это того самого Ferrari?



Болонья. Из за отсутствия зелёных лужаек народ разваливается здесь прям на площади. С ноутом и вай-фаем - самое оно!



Пока не нашли кафешку, Наталья убедительно предлагала нам купить и съесть на троих хотя бы один окорочок...



С выездом из центра Болоньи были некоторые сложности в виде "Electronic control of access".



"Электронное управление доступом" реализовано в виде электронного столбика "вкопанного" посреди дороги. Столбик может подниматься и опускаться. Чтобы он опустился и пропустил машину, нужно иметь с собой электронную карточку, или знать цифровой код...



Добрались до Флоренции! Это самая южная точка нашего маршрута!
После дубака (+3) в Австрии местный климат (+30) как бальзам на душу! :)



В Италии с мигалками разрешено ездить только полиции, скорой помощи, и мафии




Во Флоренции замечено несколько видов полицейских (см. различия формы). Кто нибудь знает назначение каждого вида?



В городе я делегировал навигационные функции девчёнкам. Тяжело им, наверное, без GPS-а... :)



Итальянский стрит-арт



Девчёнки до Милана не дотерпели... Сорвались на шоппинг :)



Здесь даже для мотоциклистов есть гламурные кожаные шлемы со стразами :)



C чувством выполненного долга можно двигать дальше



Не могу пройти мимо своего магаза :)



Ну ка! Кто назовёт модель? ;) Такие вполне рабочие экземпляры никого тут не удивляют.



А вообще, Италия - страна мотиков. Похоже, их тут больше чем людей.



На машине по центру Флоренции ездить невозможно (типа мало места, заторы, и всё такое), поэтому используем общественный транспорт



Уступайте места инвалидам, пассажирам с детьми, и беременным :)



Италия - страна карманников! :) И здесь тоже они.



По возвращению к своей машине, обнаружили под дворником аккуратно сложенный протокол о нарушении правил парковки... и штрафе 35 евро :-(( :



Пора валить из этой Флоренции в Милан, по пути заскочив в Пизу



Пока светло, по пути наслаждаемся "прекрасными итальянскими пейзажами" :)



...но у каждого столба приходится платить за дорогу :-(( Иногда возникало такое ощущение, что в день на такие пункты можно угробить до сотни евро...



Держим путь на Пизу



А вот и она :) До этого я видел пизанскую башню только в мультиках ...как она типа смешно падает :)



Не смогли не внести свой вклад в её поддержание.
...на фотках видно как быстро заходит солнце на Юге :)



Следующее утро было уже в Милане. На центральной площади ведутся работы по подготовке к каким то торжествам.



В Милане в эти дни проходили какие то футбольные движухи. Поэтому на основных площадях дежурят местные "стражи порядка". Кстати, вот и четвёртый вид итальянских полицейских :)



А это "толпы" миланских футбольных фанатов против которых дежурит итальянская милиция на предыдущем кадре



Магазинчик сувенирки Феррари в центре Милана



Ах да! Чуть было не забыл протестировать миланское метро! :) ...кстати, это единственное метро в Европе, в котором я видел турникеты на входе. Во всех остальных нужно просто иметь с собой оплаченный билет.



В большинстве европейских метро поезда выполнены в виде одной "колбасы", без раздельных вагонов, т.е. можно пройти из одного конца поезда в другой не выходя из него.



Так ходят на работу европейские "живые статуи", которые в оживлённых местах неподвижно стоят и изображают памятники.



А это миланская мода 2007. При температуре +25, одеваем майку, шорты и кожаные сапоги до колен :)



Кругом сплошной гламур. D&G, Prada... все дела... Даже Макдональдс тут гламурный :)



Но если у вас не хватает денег на настоящий гламур, то недалеко в скверике вы можете купить ту же Ди&Жи и Праду за 20 евро у негров :)



Миланский трамвай



И, наконец, об итальянском бухле :) Лично я, после дегустации вина за 20 евро и за 1,5 евро понял... Зачем платить больше? :)
Стоимость вполне приличного столового вина - меньше 1,5 евро за бутылку... Кому интересно, стоимость водки "Московская" - 7,45 евро.



5-литровая бутыль вина - 5,60 евро :)



В этой поездке у меня повторилась абсолютно та же автомобильная "поломка", что и в предыдущей поездке :) При попытке зарядить ноут от прикуривателя, спалился предохранитель этого самого прикуривателя... таким образом лишив возможности запитать важнейший инструмент всей поездки - мой gps-навигатор! И случилось самое страшное, что может случиться в автопутешествии! :) Несколько часов пришлось ехать по итальянским дорогам "вслепую" :(



В три часа ночи на перегоне Милан - Санремо, наконец удалось купить на какой то заправке за 3 евро блок предохранителей, и после расковыривания панели приборов машины, ура(!!!) питание gps-навигатора восстановлено! Сразу стало видно куда мы едем :)



Если кто снова потерялся в нашей географии, то сейчас мы находимся вот на этом ночном перегоне



Санремо! Первый город на море и последний город Италии на нашем пути!



И такие пейзажи нас начинают очень радовать :)



Девчёнки наконец дорвались до пляжа, о котором мечтали пол-поездки! :)



А теперь внимание пацанам! Не надо появляться в таких плавках на европейских или американских пляжах! :) Это только в России ходите в таких в бассейны и на речку :) Во всех остальных странах такие плавки носят только голубые. А все нормальные пацаны носят плавки типа шорт :) В общем, пришлось мне так позориться на всех европейских пляжах. Спасало только наличие девчёнок рядом :)



На пляжах Санремо постоянно трутся негры с большими баулами, и предлагают туристам сумки "Дольче Габбана" по "бест прайс" :) Причём, по первому взгляду они безошибочно определяли что мы русские :) ...возможно нас выдавала дежурная пляжная бутылка вина.



Такие уделанные машинки на узких европейских улочках не редкость. Но из за таких пустяков особо никто не парится и спешит восстанавливать идеальное состояние... Всё равно на следующий день поцарапают :)



Времени тупить на итальянских пляжах больше нет, пора гнать во Францию. Следующий пункт поездки - Ницца! ...она находится всего в 60 километрах от Санремо.



Час пути и мы уже во Франции на самом настоящем Лазурном берегу! Ницца.



А я иду, шагаю по... Набережная Ниццы.



Месторасположение нашей гостиницы в Ницце оказалось стратегически очень правильным! Возле известного выставочного и конференц-центра Acropolis. И потом, заблудившись, в любой точке Ниццы и в любом состоянии :) можно было у любого прохожего спросить "Вер'из Акрополис?" и любой без колебаний показывал нужное направление - "Труа, труа" :)



Городские пляжи Ниццы. Бесплатный муниципальный пляж и пляж при отеле. Почувствуйте разницу.



Обычные ниццеаны и ниццеанки после напряжённого трудового дня на мопедах подъезжают к пляжу и тусят там до темноты



Одна из европейских фишек. Клёвые мобилы можно купить всего за 1 евро! ...но для этого нужно подписать двугодичный контракт с оператором связи, с абонентской платой порядка 50 евро в месяц. При подписании контракта нужно сообщить свои паспортные данные, налоговый идентификатор и данные своей кредитки :( ...так что халява для нас не прошла :)



И снова о вине :) На этот раз о французском. Оно тут дешевле чем обычная вода!



Вот такую дежурную канистру за 5-6 евро можно вполне возить с собой на случай внезапных приступов вечерней жажды :)



Из ночной жизни Ниццы, за те пару дней что мы в ней пробыли, были освоены только походы по кабакам. В ночные клубешники так и не попали... То ли в будние дни с ними туго, то ли плохо искали :)



Очень интересно в Европе рассматривать цены на жильё. Невольно задумываешься о достойной альтернативе самой дешёвенькой квартиры в Москве...



Ну да хватит об этой рабоче-крестьянской Ницце... Берём путь на гораздо более понтовое Монте-Карло :) которое находится тут же под боком, всего в 20 километрах. На фотке - обычная курортная деревенька Лазурного берега, между Ниццей и Монако.



...так называемая "бухта миллиардеров" у мыса Антиб



Монте-Карло! Столица Монако. Самое пафосное место Европы. Здесь самое большое количество бабла на один квадратный метр :)



Казино "Монте-Карло". Днём туда можно войти и в обычной одежде, а вечером строгий дресс-код.



Тихие улочки монакщины



Скромные тачки рабочих окраин Монте-Карло...



Такси здесь такие же покоцанные как и в Москве ...только Крайслеры C300 :)



На схеме Монако пытаюсь отыскать ту самую трассу, где проходит Формула. Но найти не могу...



Случайно нахожу эту трассу на почтовой открытке :) Оказывается, мы уже разгуливали по тем улицам, где проходят гонки.



Не удержусь ещё от нескольких монакских зарисовок



Лепота... А по сути - район типа нашей Добрынинской :)



Как образцовые туристы, пытаемся запечатлеть как можно больше :) ...кстати, как раз на этой фотке виден въезд в туннель, по которому проходит трасса Формулы!



В Монако есть японский сад. В этом саду есть японский пруд с японскими золотыми рыбами



Хорошие рыбки... откормленные...



Кстати, при всём пафосе Монако, поесть в прибрежной кафешке стоит не дороже чем в среднем московском кабаке



В Монако есть городские пляжи



Не могли не омыть ноги в местной бухте



И не попредставлять себя расслабляющимся миллионером



По вечерам на центральной площади Монте-Карло, напротив казино регулярно устраиваются разные шоу.
Сцена готовится к очередному вечеру.



Лазурный берег очень маленький. Канны-Ницца-Монако умещаются на участке в 60 км.
Мы уже в Каннах. Аллея звёзд.



На этой аллее даже четырёхпальцевый Микки Маус оставил свой отпечаток :)



В Европе на улицах оставить машину физически негде. Поэтому все машины тусуются под землёй. Даже городские мусорки.



Франция не перестаёт радовать! Где ещё можно попить шампанского по 33 рубля за бутылку? :)



Закупившись вином впрок, продолжаем свой путь. На Марсель.



По пути, как и раньше в Италии, приходится останавливаться у каждого столба чтобы заплатить за пользование дорогами. Вот такому автомату можно либо "скормить" свою кредитку, либо швырнуть в лицо в корзину мелочь, и продолжить движение.



Мой номер в гостинице в окрестностях Марселя. Чтобы попасть в эту гостиницу, нам пришлось вечером минут сорок околачиваться перед её запертой(!!!) дверью и тщетно в неё долбиться. Случайно выручили какие то работяги в спецовках, которым зачем то нужно было в эту гостиницу, и которые нас впустили внутрь. Уже внутри гостиницы на стойке ресепшна(!!!) мы обнарили конвертики с нашими именами и ключами от наших номеров. Также в конвертиках лежало письмо с обращением хозяина гостиницы к нам, что мол "Добро пожаловать! вот ваши ключи :)". Похоже, что он просто нас не дождался, оставил нам ключи на ресепшне, запер гостиницу(!!!) и свалил домой :)



С утра из окна гостиницы хоть рассмотрели, куда мы приехали :)



К концу территории Италии машина уже под завязку забита плодами шоппинга



По бырому едем глянуть Марсель (это там где Даниэль гонял на своём Такси :)



Рекордно тёплая температура на протяжении всей нашей поездки! 13 сентября.
Заодно и виден общий километраж пробега от Берлина - 3324 км.



В Марселе смотреть особо нечего, поэтому его весь можно показать в одном кадре :)



Перегон из Марселя в Барселону у нас лежит через Андорру :)
Краткая справка: Андорра - микрогосударство, которое находится в горном ущелье между Францией и Испанией.
Фишка Андорры - горнолыжные курорты и шопинг.



Немного видео с горного перевала по пути в столицу Андорры - Андорра Ла Велья.



В этих горах ещё и колхозные поля есть!




Столица Андорры. Места мало, магазинов и людей много. В зимнее время здесь катаются на лыжах, в летнее - шопятся (в Андорре льготный налоговый режим торговли).



Поскольку перегон из Андорры в Барселону происходил в полной темноте, то этот кадр - уже в гостинице Барселоны :)
Во время сеанса связи с офисными коллегами Наталья принимает заказы на закупку косметики в предстоящем дюти-фри.



Первый пункт обследования Барселоны - тестирование метро. Снова приходится как в квесте разгадывать процедуру правильной покупки билета :)



В общем и целом, барселонское метро ничем не выделяется среди остальных "среднестатистических" европейских подземок



Разве что, в нём были замечены поющие сектанты :) ...к тому моменту мне уже хотелось встать к ним, и немножко попеть :)



Традиционные "живые скульптуры" на пешеходных улицах Барселоны



Сегодня, наконец, один из тех уникальных дней когда мне не нужно садиться за руль(!!!) :)
Дегустация сангрии.



Я не лежу на земле, я снимаю зеркальный потолок :)



А на следующий день уже культурная программа...
Всем известный символ Барселоны - строящийся уже 400 лет Собор Святого Семейства.



Первые сорок лет собор строил Гауди, а остальные три века - сменные руководители проекта, назначаемые властями Барселоны. Строят так долго потому что изначально Гауди строил собор фактически без утверждённых чертежей, пальцем показывая по ходу работ что и как надо делать.



Ещё один символ Барселоны :) Названия не знаю :)



Ещё одна работа того самого Гауди - Парк Гуэль.
Суть парка в том, что однажды испанский алигарх Гуэль прикупил в предместьях Барселоны немного земли и попросил Гауди навести на этой земле полную красоту, чтоб типа было круто и всё такое... а-ля Рублёвка... с целью потом продавать "дачные участки" в этой красоте другим алигархам. Но земельный бизнес не пошёл, и пришлось алигарху Гуэлю отдать этот парк властям Барселоны. И вот теперь по нему разгуливают туристеги...



В Барселоне тоже есть городские пляжи. И в оставшиеся до самолёта последние часы мы делаем последние заплывы в море...



Пляжные напоминалки - "Забрали свою мобилу? Своё полотенце? Свой МУСОР?"



Наше путешествие подходит к концу :( Пора ехать в аэропорт и сдавать машину...



Испанский сотрудник Европкар осмотрев машину, убедившись что все колёса на месте и бак полон, говорит "О'кей" и мы отваливаем на поиски регистрации на свой рейс...



Бывшее содержимое багажника машины теперь нужно перепаковать и на себе довезти до дома :)



На посадку в самолёт не пропускают никакие жидкости. Народ либо выкидывает их в баки, либо стоит перед баками и заливает в себя.



Проект завершён! Прощай, Европа. Через 4 часа полёта мы будем в Москве.



Оставшуюся часть полёта я провёл в медитации над стрелочкой gps-навигатора, медленно но верно приближающейся к российской границе, и в плавном погружении в когнитивный диссонанс...



Конец путешествия!


Но это ещё не всё...

Через два дня после возвращения в Москву, на ресепшн моей компании приходит факс от Европкар...

Т.е. они там не могут найти у себя машину, на которой я катался, и просят меня в течение 24 часов сообщить куда я её дел :) В противном случае заявят в полицию! :(


На что Европкару по факсу и мылу был направлен ответ


Dear Sirs,

We returned the car in the office of Europcar in Barcelona Airport September, 15 at 21.00.
Your colleagues examined the car, took the key and the documents and said that everything is OK.
Please contact them, our car was the only one there with German number - and we do not understand how they could lose it.

The car was Seat Leon N: HH AN 7905 
And we took it from September, 1 (not September, 6 !!!!)

And if you need tomorrow we can send you the confirmation that the car was returned as I do not have it at hand!

If you have any other questions please contact me at maxfrolov@mail.ru

Thank you.

With regards,
Maxim Frolov



И через пару часов, ответ Европкара

От кого: <*****@europcar.com>    
Кому:   
Дата: 19 Сен 2007 13:32:58  
Тема: Your Reservation with Europcar  
     
Dear Mister Frolov,
 
Thank you very very much for your information. We are so sorry for this Misunderstanding. It was the fault of the colleagues in Barcelona Airport. 

Excuse me for the problem.

Best Regards

 

****

EUROPCAR

Car Rental Company

Airport Berlin Schonefeld

 

В общем, эта сказка кончилась ...любовью!
Но, отсюда вывод! Сдавая арендованную машину - берите у сотрудника рент-а-кара бумажку "что всё Ok". Иначе, возможно, придётся потом им объяснять - куда вы дели их машину :)





А теперь публикую список ответов на самые часто задаваемые вопросы по автопробегу :)

На каких иностранных языках ты умеешь говорить, что так катаешься по Европе?
К сожалению, только на "школьном английском"... Но его, вполне хватает для большинства типовых ситуаций, когда нужно говорить с местным населением :) Т.е. пройти границу, заправить машину, поесть-попить, купить что нибудь в магазине, заселиться-выселиться из гостиницы можно используя всего несколько фраз на английском - "Кен ай гет... Вер из... Ай хев э резервейшн..." и т.п. :) Для обсуждения более тонких вопросов, типа деталей оплаты аренды машины, и общения с дорожными службами в случае их претензий к тебе, конечно, очень хочется свободно владеть местным языком :)

А какие визы вы делали для таких катаний по нескольким странам?
Согласно шенгенским правилам, визу должна выдавать та страна, в которой у вас находится "основное место пребывания". Т.е. попросту говоря, где у вас дольше срок брони гостиниц, в то посольство и идите за визой. У нас на Италию и Францию согласно броням гостиниц было одинаково по 4 дня. Но поскольку Италия была перед Францией в нашем маршруте, то по правилам мы должны были получать итальянские визы.

Как вы бронировали гостиницы?
Именно в этой поездке все 11 гостиниц были самостоятельно забронированы заранее из Москвы по интернету с помощью онлайн-системы бронирования www.hrs.com. А, в принципе, при наличии постоянного доступа в интернет, бронирование можно осуществлять уже по ходу поездки, непосредственно за день до приезда в гостиницу.

А машину вы как арендовали? Разве можно взять её в одном месте, а вернуть в другом?
Машина была также бронировалась заранее. На этот раз уже при помощи тур-оператора. Дело в том, что для аренды машины вообще имеет смысл обращаться не напрямую в рент-а-кары, а к их дилерам. Дилеры, как правило, могут иметь у рент-а-каров хорошие скидки, и одну и ту же машину можно арендовать через дилера значительно дешевле чем непосредственно через главную контору рент-а-кара. К примеру, наш Сеат Лион 1,6л на 15 дней обошёлся нам у тур-оператора в 800 евро. А минимальная цена у рент-а-каров на такое предложение была 1200 евро!
Из этих 800 евро стоимость самой аренды составляла 400 евро, и ещё 400 нужно было заплатить за то что мы будем возвращать машину не в Берлине, где брали, а в Барселоне.

Ну а самое интересное... Сколько бабла нужно на такую вот поездку? ;)
Перед поездкой, теоретический расчёт показал что на каждого участника выйдет не меньше 2 тыс. евро...

Но в реале вышло около 2800 евро! ...из них примерно на 500 евро было прикупленного шмотья :) Т.е. в приниципе, теоретический расчёт был близок к реальным тратам с поправкой на шоппинг :) Для любителей подробностей выкладывай файл с детальными финансовыми, логистическими и другими административными расчётами этого проекта!

А чо так много то?! У меня знакомые и знакомые знакомых "точно так же" ездили дешевле!
При подготовке поездки в Москве, мы выбирали самые экономичные варианты затрат. Но уже в самой поездке та самая Жаба у нас временно оказывалась под мощной анестезией :) поэтому временами расход денег никто не контролировал... потому что не хотелось :) В результате "чуток" вылезали из экономичной стратегии :) В принципе, кто очень хочет, может ужаться и в мЕньший бюджет.

Мне понравились твои фоторепортажи и поездки! Я тоже хочу покататься по Европе! Можно ли поучаствовать в твоих следующих проектах?!
Да, можно :) Подробности читайте ниже.



И, наконец, как и обещал, спецпредложение для всех дочитавших этот репортаж до конца!

Весной (конец апреля - начало мая) 2008 года планируется очередной автопроект! На этот раз пробег будет из Германии и по северу Европы. До самой крайней точки материка в Португалии :) Хочу завершить покорение Европы, и доехать до Лиссабона! Даты поездки будут спланированы таким образом, чтобы 30 апреля (Queen's day) встретить в Амстердаме, и позажигать там на этом мега-празднике :) а далее прокатиться до Лиссабона по маршруту, который указан на этой карте.


Евро-путешествие. Часть третья :)

На этот раз я набираю в проект новую тусовку! И если ваши интересы совпадают с моими, то вы можете стать участником этого весеннего Евротрипа! :)
Я приглашаю в проект партнёров, которые готовы принять активное участие в его организации, разработке его стратегии и тактики, привнесении новых идей в проект и в "оперативной работе" непосредственно во время путешествия :) Т.е. если вы чувствуете желание :) и уверенность в участии в такой поедке - вам ко мне!

Что нужно для участия в следующем проекте?

  1. Написать мне письмо на адрес maxfrolov@mail.ru c темой "Хочу в Евро-путешествие!"
  2. В письме немного рассказать о себе, и упомянуть какую пользу вы можете принести проекту :) Например, "Я уверенно разговариваю на французском/немецком и смогу буржуям объяснить что угодно" ...или "Я знаю все клубешники Парижа и Мадрида, и покажу вам такие места в Гамбурге, которые вы сами никогда не найдёте!" :) ...или "Я ничего не умею, но я просто хороший парень/девчёнка и мне интересно и я готов впрячься в такой проект и пройти его с вами :)"
  3. Понравиться мне :) (тут, получается, у девчёнок шансов больше :)))
  4. Иметь возможность потратить на себя любимого 2-3 тыс. евро за две недели, которые сполна вернутся вам новыми впечатлениями и уникальным жизненным опытом :)

Итак... Думайте. Решайтесь! Пишите :)

Также, если у вас просто есть вопрос или комментарий по данному фоторепортажу, то пишите его в мой ЖЖ.


Мои другие фоторепортажи

Галопом по Европам: Москва - Амстердам - Москва - 26 апреля - 8 мая 2007г
Автопутешествие на день рожденья голладской королевы :) в Амстердам. Финляндия, Швеция, Дания, Германия, Нидерланды, Бельгия, Польша, Белоруссия.

Стокгольмский проект 2007 - 6-12 марта 2007г
Автопробег в Стокгольм. Москва-Питер-Хельсинки-Турку-Стокгольм-Турку-Питер-Москва.

Проект "жОлтая копейка или КаZантип 2006" - 30 июля - 13 августа 2006г
Концептуальная поездка в Крым на КаZантип на копейке (ВАЗ 2101) 83 года выпуска :)

Вся правда о Бобруйске в фотографиях - октябрь 2005г
Cоциально-падонкаффский фоторепортаж о миссии в мифический город :)


Если у вас возникнут какие либо вопросы или предложения :) обращайтесь ко мне на адрес maxfrolov@mail.ru.